воскресенье, 6 сентября 2020 г.

Йер и С.

Продолжаю свое фото путешествие. 
Йер. Hyeres. 


Юго-восточное побережье Франции. Точнее сам городок и разбросанные по длинной косе еще несколько милых городков, так сказать коммуна Йер. Еще в нее входят обалденно красивые Золотые йерские острова. Насчет именно золота я не слышала, своим названием они скорее обязаны очень красивому цвету в лучах солнца. Я, как всегда, не буду впадать детально ни в историю, ни в географические данные. Мои впечатления, фото, встречи.. 


Самый большой остров - Поркероль. Как мне увиделось, народ всячески стремится туда попасть. Природа, пляжи очень красивы.   


Шаманка. 
В порту Поркероля произошла интересная встреча с шаманкой... Представьте: вечер, лучи золотого заходящего солнца над морем. Тишина. Самая дальная часть пирса, с которого доносятся не понятные звуки..пение, бубен?... Издалека видна фигурка женщины, танцующей под звуки бубна.  Нравится мне такое.. слегка.... придурковатое иль... определение сами придумайте?:) Мне интересно, приближаюсь. Красивая блондинка, с "диким" макияжем, в роскошном длинном платье, аккомпонирует себе игрой на бубне и поет. Язык не опознаваем. Жду...втихую снимаю на камеру... Минут через 10 солнце оконачательно заходит и она прекращает свои действия. 


 Подхожу.. 
- Мадам, пардон, Вы на публику по заказу Мэрии работаете? Вы кто, собственно? Чересчур она артистична.. 
Улыбается.. 
-нет, я "по велению сердца-души-Высшего разума..." Я-шаманка... 
Опс...молодая блондинка..шаманка. Видать я что то в них абсолютно не разбираюсь.. Говорит с сильнейшем акцентом, много слов.  Мужчина-женщина= балланс, главное внутри. внешнее - прах... Душа ее перевоплотилась.. Вот как то так вкратце. На следующее утро мы с опаской ожидали восхода солнца. Уф...взошло!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!   

Неожиданная прогулка на катамаране нашего приятеля.  
Решение было принято за минуту, перебрались на катамаран и в путь...от Большой йерской земли к одному из ее осровов. Все тот же Поркероль, но с другой стороны. Милое тихое утро, слабенький ветерок. Прибываем в буквально зеркальную бухту. Полно разномастных лодочек. Меня понесло в заплыв знакомиться с руинами форта. Когда несло обратно...чет как то течение поднялось... с трудом доплыла. Ветерок. картинки До и После. Разница в полчаса.



  Внезапно мимо проносится маленькая моторка с женщиной и малышем на борту. Якорь не держит, ветер усиливается и их несет прямо на скалы.... Наш капитан, не раздумывая, скидывает на воду свою моторочку и  уносится на помощь. Полчаса и все спасены. Если бы не он, их .. простите...идиот-отец семейства,любитель подводного плавания, нашел бы свою семью размазанной по скалам. И такое может быть, Слава Богу и нашему Капитану!!!!!- все обошлось. Глава семейства приплыл к счастливому концу. Идиот...прогноз не смотрел???Оставил жену с малышем самих на лодочке дрейфовать..   

Прогулка по старому Йеру  
Ах да, Йер. Точнее, Hyeres-les-Palmiers. Правильно название произносите...с пальмами:) Я влюбилась в этот старинный город (бывшее греческое античное поселение - Ольбия. Кстати, интересно, нет ли связи с нашей, николаевской Ольвией?). 


Итак, погуляем по Старому городу



.  Кафедральный Собор Святого Павла. 12ый век.

 На одной из стен представлены 432 экземпляра ex voto. не знаю как вы, но я впервые улышала это название, хотя как уже понимаю, не единожды встречала и в других Соборах. Разноразмерные картины, как прошение иль благодарение событий. Впечатляет. можно проследить жизнь тех эпох. Самая старая ексвото датирована 1613 годом...  


Многочисленные тропинки вдоль моря. Самый край полуострова. 
Башня - La Tour Fondue. Расплавленная Башня. Мило я перевела название... Такие расплавленные...можно встретить практически на каждом мысе, более-менее расплавленные...:). 


Есть тропинка, огибающая на ...-цать км полуостров, я прошла парочку, ресторанчик встретила на пути. как там.: обед по расписанию?вкууууусно:) 


 на закуску вам несколько картинок местности.




Комментариев нет:

Отправить комментарий